Спектакль на восьмое марта
Mar. 8th, 2008 07:54 pm![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Выходные - целых три штуки подряд. Один, правда, уже потрачен, и не без пользы. Сотворили у Бабули перестановку, чтобы ей было удобнее принимать у себя в гостях Детство.
Творили, как обычно принято творить подобные действа у нас в семье. Всё - под благоухание свежей выпечки, пирожков-пирогов-домашнего хлеба. Все реплики выверены и предсказуемы до запятой, но от того не становятся менее интересными для участников спектакля с условным названием "Мебельная перестановка".
Я:
- Не хватай так - вытри сначала пыль!
Муж (с невинным выражением загораживая от меня стенку детской кроватки, на которой прямо-таки кустятся лохмы древней паутины):
- Тут нет никакой пыли!
Я (делая страшные глаза):
- Ах, значит, мне мерещится!!!
Муж (быстро - не попятный, пока я окончательно не разошлась):
- Тряпку дай?
Я (успокаиваясь):
- Мама, где у вас тряпка?
Мама (безмятежно):
- Сейчас, спрошу у Бабули...
Бабуля:
- Сейчас...
Она же, себе под нос:
- Чёрт его знает, что за дети - не могут сами тряпку в доме найти!
Остальные участники спектакля дружно делают вид, что ничего не слышат. Тут надо сказать, что брать, а тем паче искать что-то в Доме у Бабули без её ведома - дело заведомо самоубийственное: она не терпит подобных вмешательств в свой быт, и я с ней тут солидарна. Так что мы все дружно молчим и ждём, пока она ворчит и роется в мебели, отыскивая тряпку.
Детство:
- Ааа!!!
Мама (безмятежно):
- Ребёнок хочет в ходунки!
Я:
- Нормальненько! Тут только ходунков не хватает. А мы как будем мебель двигать? Через ходунки летать?!
Мама (наставительно):
- Ребёнок хочет в ходунки - значит, посади её в ходунки немедленно! А мебель как-нибудь подвинем!
Я (сую ребёнка в ходунки):
- Вот! У нас всё всегда - "как нибудь"!
Мама (игнорируя меня, безмятежно):
- Дарёночка, а где музыка?
Я:
- Нееет!!!
Поздно. Детство радостно хлопает ладошкой по кнопке на ходунках - начинает звучать насточертевшая мне полу-китайская-полу-европейская приторная мелодия. Ребёнок в восторге. Мама и Бабуля радостно улыбаются. Я обречённо закатываю глаза и обещаю себе вырвать, наконец, из чёртовой машины батарейку. Или перегрызть провода. Или, на худой конец, купить себе беруши. Как только музыка заканчивается, ребёнок снова догадливо лупит по кнопке. Понеслось...
Идиллию нарушает Муж:
- А швейная машинка тут не пролезет!
Бабуля (агрессивно):
- Очень даже пролезет!
Далее следует минутное препирательство, в ходе которого с помощью сантиметровой ленты выясняется, что машинка-таки не пролезет, и, значит, её нужно выносить из спальни на руках. Все стоят и мрачно смотрят на означенный предмет мебели.
Мама, неуверенно:
- Может, позвать Папу?
Остальные участники спектакля, дружным хором:
- Нет!
Добавить Папу к нашему безумству - вообще верный способ помешаться: Папа умеет производить много шума и руководящих комментариев, от которых к концу процесса звереют все, кроме, разве что, Мамы - прирождённого дипломата.
На этот раз, к радости присутствующих, повод не звать Папу - железный: натягавшись по этажам мою коляску-танк, Папа лежит дома пластом на ипликаторе Ляпко, спасая спину, а следовательно, в процессе он будет полезен не более, чем верёвочка в креплении самолётного крыла. Так что идея с Папой отметается, впрочем, тут же возникает другая идея.
Муж, с геройски-важным видом:
- Так, отойдите все, я сам!
Мама, упирая руки в бока:
- Даже не думай!
Бабуля (кидается на кухню):
- Ну вас совсем, у меня на кухне пироги! Наверное, всё сгорело!!!
Остальные участники спектакля пришибленно замолкают. На кухне лязгает духовка. Все нервно принюхиваются. После небольшой паузы в комнате как ни в чём не бывало появляется Бабуля. Тишина.
Мама, робко:
- Ну что, пригорели?
Бабуля:
- Нет!
Общество незаметно переводит дух. Испортить настроение Бабули легче лёгкого, но в этот раз, похоже, обошлось. Наши мысли возвращаются к швейной машинке, что стоит, как средневековая крепость, в спальне и не желает оттуда двигаться. Спустя минуту Маму Маму (которая в нашем доме традиционно - не только Колонтай, но и Кулибин в одном лице) наконец осеняет:
- А давайте разберём одну из кроватей и поставим её на бок! Тогда места хватит!
Все с энтузиазмом бросаются выполнять задуманное, и через некторое время под музыку из ребёнкиных ходунков кровать разобрана.
Муж, с восторгом археолога опускаясь на корточки:
- Ой, что тут у вас под кроватью! Фотоувеличитель? Такой же, как у меня в детстве был!
Открывает чемодан:
- Только у вас лампы неправильные! У меня были...
Я, напрягаясь:
- Не отвлекаемся!!!
Наконец кровать перевёрнута, место освобождено, и швейную машинку без дальнейших осложнений выкатывают из спальни. Я тихонько самоликвидируюсь из процесса, делая вид, что по уши занята катанием Детства в ходунках. На самом деле я просто придерживаю ходунки за верёвку, наблюдая, как остатки раздрая убираются Мужем и Мамой. В комнату скользит вечерний солнечный луч - первый за этот туманный день. Бабушка снова исчезает на кухне.
Дело сделано. По комнате плывёт одуряюще-домашний аромат пирогов.